Информационный портал города Московский
Главная страница / Новости 2014

Интервью с генеральным директором ЗАО «Агрокомбинат «Московский» - Виктором Сёмкиным

Дата опубликования: 13 мая 2014, 22-15.

Жизнь Агрокомбината «Московский» не стоит на месте: старые теплицы демонтируются, возводятся новые, оснащенные современным оборудованием, а на прилавках магазинов появляется все больше новинок. В связи с этим, а также с учетом начавшегося дачного сезона, портал k26km решил взять интервью у генерального директора ЗАО «Агрокомбинат «Московский» - Сёмкина Виктора Николаевича.

В ходе беседы были затронуты такие темы, как модернизация, ассортимент, стратегия развития Агрохолдинга и многое другое.

 

Сказывается ли как-то демонтаж теплиц на объемах производства? Или это компенсируется строительством новых площадей?

Сейчас нашему предприятию необходимо строить новые теплицы. Дело в том, что весь агрокомплекс был построен одномоментно, т.е. за несколько лет было возведено 100 га теплиц, а сейчас настало время, когда их просто необходимо либо модернизировать, либо сносить и заменять новыми. В период 2007–2009 годы было построено 15 га суперсовременных теплиц. Теперь мы думаем о других проектах. Одно из таких направлений — современная складская логистика.

Модернизируете ли Вы существующие технологии производства, опираясь на опыт других стран? И как?

24 декабря 2013 года в Агрохолдинге «Московский» состоялось торжественное событие открытие новой высокотехнологичной теплицы площадью 1,2 Га. Теплица оборудована по новейшей технологии, удовлетворяющей всем современным мировым требованиям выращивания культур, и оснащена уникальным оборудованием, аналогов которому нет в Европе.

В обычных теплицах жизнь спокойно идет своим чередом и выращивается одна единственная культура. Система же новой теплицы «Московского» может быть перенастроена в короткие сроки и поэтому многофункциональна. Здесь сочетаются технологии, позволяющие выращивать не одну, а три культуры!

Площади засеяны 160 000 зеленых свежих салатов в горшочках, а в феврале было посажено 2 500 000 тюльпанов к 8 марта - теплица преобразилась и стала пестрой и яркой. В летний сезон она заполнится 1 500 000 цветов. Ну, а когда покупателям в повышенном объеме снова станут нужны живые витамины прямо с грядки – теплица вновь зазеленеет бескрайними просторами свежих салатов в горшочках!

Намечена ли четкая стратегия дальнейшего развития предприятия?

Дело в том, что сегодня рынок нуждается в распределительных центрах, поскольку многие сети хотят получать овощи фасованные или очищенные определенным образом. Поэтому мы строим распределительный склад на 16 тыс. кв. м. Этот проект обеспечит работой около 200–250 человек.

Но этот новый бизнес направлен скорее на кооперацию, на то, чтобы привлекать к себе других производителей. И тогда мы сталкиваемся с некоторыми юридическими проблемами: раз мы находимся на едином сельхозналоге, то как минимум 70% дохода предприятие должно получать от собственного производства. Если же мы привлекаем чужой товар, он увеличивает долю дохода, полученную от иных видов деятельности. И если этот доход будет превышать дозволенные законом 30%, предприятие «слетает» с единого сельхозналога.

Эти правила игры были хороши на определенном этапе, а сейчас их необходимо менять, и это сложно осуществить. Мы давно пытаемся инициировать законотворческую инициативу в этой сфере: обращаем внимание Минэкономразвития на этот вопрос, поднимаем данную тему на конференциях и семинарах.

Наш склад может стать площадкой для кооперации, которая будет особенно актуальна для тех мелких производителей, кто хочет попасть на московский рынок, но самостоятельно этого сделать не может. Цепочка проста: мы будем принимать их товар на склад, а дальше можем либо оставить свой бренд, либо договориться с сетью, чтобы поставлять продукцию под их торговой маркой. В таком случае на нас ложится задача по мойке, чистке и упаковке. Мы точно знаем, что овощеводам из регионов (особенно с юга России) нужна такая поддержка, ведь отсутствие рынка сбыта — это большая проблема. Остается только проработать юридическую сторону вопроса.

До принятия решения о строительстве склада мы рассматривали другой вариант развития производства. Была идея заняться глубокой переработкой и упаковкой салатов и овощей. Однако тогда нам пришлось бы налаживать поставки салата из-за границы, поскольку те виды салатов, которые подходят для глубокой переработки, у нас либо не выращивают в принципе, либо качество салата не соответствует требованиям. Да и хранится переработанный и упакованный таким образом салат достаточно долго, а это противоречит нашему главному принципу, согласно которому мы поставляем только живую зелень. Поэтому от этой идеи мы пока отказались.

Задумывались мы и над строительством теплиц в других регионах: вели переговоры с губернаторами Калужской области и Краснодарского края. Однако когда стали подсчитывать окупаемость проектов, обнаружили, что в Калужской области он составит около 30 лет (для сравнения: предполагаемый срок окупаемости новой теплицы в Москве — 8 лет). В Краснодаре выходило немного лучше: там срок окупаемости получался около 15–16 лет, но и это неприемлемо. Поэтому мы заморозили эти проекты и ожидаем принятия госпрограммы. Если же программа так и не будет принята, придется задуматься о приобретении других активов.

Как часто Ваше предприятие участвует в выставках и конкурсах?

Агрохолдинг «Московский» периодически участвует во многих выставках и других общественно и социально значимых мероприятиях. Наиболее крупные события мы отражаем в новостях на сайте mosagro.ru.

Где Вы участвовали недавно?

Выставка в Министерстве Сельского хозяйства, «Метро Экспо». Также мы участвуем в многочисленных выставках-ярмарках Москвы и области.

У Вас часто проходят экскурсии различных направлений. Имеются ли скидки на экскурсии для местных жителей?

Мы всегда рады приветствовать школьников у нас в теплицах. Стоимость экскурсии для всех школьников одинакова и может отличаться стоимостью транспортного обслуживания.

Помимо основной продукции «Московского»: привычных нам овощей, цветов, салата, у Вас есть также различные пряные травы, новинки - Японская зелень. Планируется что-то новое, чего еще не было?

Каждый год «Московский» выпускает новые сорта огурцов, баклажанов, и, безусловно, агрономы пробуют выращивать новые виды зелени. А на сегодняшний день самые вкусные новинки 2014 года запущены в производство и вводятся в ассортимент продаж торговых сетей.

В какой сезон идет больший спрос на продукцию? И на какую?

Всем известно, что 8 марта вся страна занята поиском свежих и красивых цветов и естественно горшечные цветы к празднику – это хит для любого дома. Спрос на овощную продукцию возрастает с февраля по октябрь, на цветочную – к любому празднику, а зеленная продукция пользуется большой популярностью круглый год.

С началом дачного сезона, чем порадуете в этом году дачников?

Каждый год «Московский» открывает в апреле 2 садовых центра, расположенных в Валуево и г.Московском. Там представлен широкий ассортимент рассады овощей, цветов, зелени, ампельных и горшечных цветов собственного производства, а также закупной продукции - различных саженцев, посадочного материала ягодных и декоративных культур, садового инвентаря и скульптур.

В конце лета прошлого года Вы проводили фестиваль Орхидей. Планируется ли в этом году, что-то подобное?

На данный момент проведение фестиваля Орхидей в 2015 году находится на рассмотрении.

Совет директоров ЗАО «Агрокомбинат «Московский» уведомляет...

ФОТОРЕПОРТАЖ:

ОбсудитьОбсудить на форуме Расскажи другим:

Другие новости:
Выставка-продажа школьной формы в школе 2063
Дома 18-20 находятся в обслуживании УК «Созидание»

Интервью с генеральным директором ЗАО «Агрокомбинат «Московский» - Виктором Сёмкиным
«Росич» побеждает на выезде «Строгино» - 3:1
Паспорта «планировочное решение и благоустройство территории»
Вакцинация домашних животных
Праздничные мероприятия ко Дню Победы 2014
Тематическая неделя, посвященная Дню Победы
Открывается новая Пятерочка с расширенным ассортиментом

Объявление:
Сдается гараж. Г. Московский напротив 4-й проходной тепличного комбината.
Смотреть подробнее...