Информационный портал города Московский
Главная страница | СМИ | Видновские Вести

В агрохолдинге «Московский» событие – открылся новый фирменный магазин

Дата опубликования: 22 декабря 2009


Источник: «Видновские Вести» №94 (11218) от 22 декабря 2009,
Беседу вела Евгения Сорокина




Такого магазина у предприятия ещё не было. Автоматические двери, эскалатор, море света - так выглядит торговый центр в бизнес-парке Румянцеве на пересечении транспортного кольца с Киевским шоссе.

Одну из секций занимают товары агрохолдинга «Московский». Первые покупатели в восторге. Генеральный директор агрокомбината - головной организации агрохолдинга «Московский» - В.Н. Сёмкин рассматривает это событие как определённый этап в развитии предприятия. Об этом его беседа с нашим корреспондентом.


- Виктор Николаевич, новый магазин чем-нибудь отличается от других фирменных торговых точек «Московского»?

- Отличается, прежде всего, большими площадями - магазин занимает 1600 квадратных метров. Помимо нашей собственной продукции - горшечные цветы, овощи, зелень - покупатель может приобрести декоративные растения, которые «Московский» не производит.

Это расширяет ассортимент, повышает возможность выбора товаров. Кроме того, много сопутствующих предметов, в том числе керамические изделия. Ведь многие люди покупают горшечные цветы, чтобы их подарить. «Живой» букет будет ещё более красивым, если поставить его в керамический горшок. Так же можно оформить и цветочную композицию. Специалист по флористике даст квалифицированный совет по выбору цветов и уходу за ними. В продаже имеются разнообразные удобрения, гербициды, средства защиты растений.

Но есть ещё одна особенность. Наш новый магазин называется «Галерея цветов». В торговом зале мы планируем проводить выставки молодых художников, скульпторов, графиков. Ведь не секрет, что начинающим мастерам зачастую негде показать свои работы, а наши площади позволяют. Эта идея, предложенная нами, художникам понравилась. Некоторые из них в магазине «Галерея цветов» уже были, присматривались, где и как развесить свои полотна. Зрители, которые придут на художественную выставку, станут потенциальными покупателями нашей продукции. Так что выигрыш будет обоюдный, надеюсь.


- Бренд «Московский» стал синонимом высокого качества. Вашей продукции отдают предпочтение крупные торговые сети столицы и регионов России. К чему это обязывает?

- Интерес к продукции «Московского», действительно, большой. Она узнаваема, её ждут покупатели в магазинах, а обслуживаем мы только в Москве около двух тысяч торговых точек.

Конечно, авторитет, марка предприятия нас ко многому обязывают. Прежде всего, к тому, что качество продукции должно оставаться неизменно высоким. И дело не только в хорошем товарном виде. Покупая наши овощи, салатную зелень, люди могут рассчитывать на то, что продукты абсолютно свежие, экологически безопасные, содержат необходимые организму витамины. А горшечные цветы мы не напрасно называем «живым» букетом. Такие цветы долго остаются яркими, эффектными, радуя людей, создавая им настроение и украшая быт.

Высокое качество продукции требует постоянного обновления производства, строгого соблюдения технологий, внедрения прогрессивных методов. Всё это предполагает большие денежные затраты, но модернизация производства всегда была и остаётся отличительной чертой «Московского». Именно ему принадлежит первенство во внедрении многих передовых приёмов в тепличном производстве, в том числе биологического метода защиты растений, который практически полностью исключает использование ядов и других химических препаратов. Высокому качеству овощей способствуют экологически чистые торфяные грунты, которые мы приобретаем в Финляндии и у лучших российских производителей. А вода для полива растений проходит двойную систему очистки. Автоматизация процессов не только повышает культуру производства, но и качество продукции.

Но одно дело - произвести хороший товар, другое дело - доставить на прилавок, сохранив его в лучшем виде. Тем более такой, который на языке специалистов называется «скоропорт».


- В ваш лозунг «В шесть часов на грядке, в восемь - на прилавке» поначалу мало кто верил.

- А для нас он имеет принципиальное значение. Ведь именно свежая продукция, доставленная в магазин «только что с грядки», способна конкурировать на овощном рынке. Вот когда мы поняли, что значит современная логистика - складская и транспортная. Была перестроена вся система поставки продукции к потребителю - она стала чёткой, оперативной, надёжной.

На наших складах продукция не хранится, они предназначены для формирования заказов. Рассортированные и упакованные овощи и зелень развозятся по торговым точкам круглосуточно. Мы рады, что многие магазины согласились на ночную доставку продукции, это намного ускоряет работу, так как помогает избежать транспортных пробок.

Машинный парк «Московского» - наша особенная гордость, он насчитывает более 100 грузовых машин самых разных марок, в том числе и таких, как «Мерседес», «Ман» и другие. Ежегодно мы обновляем машинный парк, покупая 15-20 автомобилей. Поступили новые «Мерседесы» и в нынешнем году. Чтобы повысить эффективность техники, каждая машина оборудована системой GPS - спутниковой системой слежения. Это сказалось на дисциплине водителей, снизился расход топлива. Оптимизация маршрутов и другие меры в большой мере способствуют своевременной доставке продукции.

Строго следить за качеством продукции заставляет нас ещё одно обстоятельство. Покупатели стали более разборчивы в выборе товара и деньги тратят более расчётливо. На своем столе они хотят иметь добротный продукт, на который не напрасно потрачены деньги.


- Мы в своем разговоре незаметно подошли к теме кризиса. Как сказывается он на производстве агрохолдинга?

- Объем производства и продаж мы не сократили. Наоборот, по некоторым позициям есть даже прирост, например, объемы производства и реализации зеленных культур возросли на 30 процентов. Несмотря на то, что стоимость энергоресурсов возросла на 20 %, овощи стали дороже на 4-10 %. Но мы используем механизм жёсткой экономии. Помогает этому и специализация производства. К примеру, единый рассадный комплекс дал возможность каждому отделению тепличного комбината специализироваться на выращивании одной культуры, что способствует снижению затрат, количества рабочих и специалистов. Успешно развивается производство «Агроинвитро». Специализируясь на посадочном материале, оно нарабатывает технологии по вегетативному размножению цветов, здесь действует лаборатория с использованием методов клонированного размножения растений.

Производство в «Московском» - это технологии завтрашнего дня. У нас интересно работать, каждый специалист находится в творческом поиске. Есть даже лозунг «Если ты остановился, то отстал навсегда». За год из молодых специалистов агрохолдинга - а их у нас много - не ушёл никто. В целом без изменений осталась в период кризиса и зарплата. Да и основные экономические показатели за год оказались не хуже, чем в предыдущий период.


- Виктор Николаевич, полагаю, это также важно и для вас лично, ведь в нынешнем году вы возглавили агрокомбинат «Московский».

- Да, в марте текущего года Совет директоров агрохолдинга утвердил меня в должности генерального директора агрокомбината. Мои родители отработали в «Московском» по тридцать с лишним лет, и я помню, как будучи школьником помогал с одноклассниками в теплицах на разных работах. Поэтому после увольнения в запас - по специальности я военный инженер - раздумывал недолго и пришёл на работу в агрокомбинат. За 15 лет прошёл путь от инженера сантехнического оборудования до заместителя генерального директора. Многому научился от Евгения Георгиевича Сидорова, нынешнего председателя Совета директоров, чей опыт руководства крупнейшим в России тепличным комбинатом уникален.

В должности генерального директора перед каждой новой задачей вновь чувствую себя военным: выполнить во что бы то ни стало. А задачи одна другой сложнее. Но рядом талантливые и ответственные специалисты, весь коллектив, люди, не привыкшие отступать. Эти люди и составляют самый важный капитал и авторитет агрокомбината, всего агрохолдинга «Московский».

Ещё на эту тему:

В Московском скоро будет построена гостиница

Hosted by uCoz